Автор: Ильдар Резепов, генеральный директор ООО «Юридическое бюро Резепов и партнёры»
Началось всё с того, что однажды после долгой, как это водится в России, зимы дачники начали возвращаться на свои сотки для приведения участков в порядок.
Семья Петровых (фамилия изменена) не являлась исключением. В планах было очистить земельный надел от мусора, павшей листвы и веток, чтобы подготовить почву для последующего сева и высадки саженцев овощей, кустарников и прочих растений.
Каково было их удивление, когда Петровы не смогли проехать на свой участок, поскольку там, где они заезжали в прошлом году на машине, стало узко: соседи передвинули забор на их территорию.
Возмущению не было предела, и глава семейства отправился к соседям для получения разъяснения возникшей ситуации. Ивановы, будучи новыми владельцами земельного надела, были на своем участке и занимались своими делами. В ответ на вопрос, почему забор передвинут, старший Иванов вынес документы, согласно которым граница их земельного участка проходит именно там, где сейчас стоит забор. Петров покричал-покричал, да успокоился – не драться же ему с соседом, цивилизованные люди разбираются в суде.
Так и вышло, Петров обратился в суд и… проиграл. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении искового заявления об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем переноса забора. Суды последующих инстанций не изменили принятого решения и Петровым ничего не оставалось, как смириться с таким положением вещей.
Дело было вовсе не в том, что сосед такой вредный. При формировании земельных участков садового товарищества кадастровым инженером была допущена ошибка, которая заключалась в том, что границы земельного участка были определены неправильно.
Петров при возведении забора (сетки рабицы) руководствовался неправильно установленной границей. Когда новые соседи сверили правильность установки забора выяснили, что забор стоит неправильно и подвинули его.
Долгие судебные разбирательства поссорили соседей. Однако судебных тяжб можно было избежать. Причем как со стороны Петровых, так и со стороны Ивановых.
Петровым нужно было проконсультироваться с грамотным кадастровым инженером, прежде чем идти в суд. Специалист определил бы, что налицо кадастровая ошибка и исправлять ее необходимо вне стен суда. Ивановым же не следовало самовольно двигать забор, поскольку это и послужило поводом для обращения в суд.
В итоге всё закончилось тем, что по всему садовому товариществу произвели повторную геодезическую съемку и исправили возникшие недочеты.